Поможем получить сертификат по ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»
Проведем бесплатную консультацию
В 1993 году Российская Федерация стала частью международного сообщества. С тех пор высшее руководство страны взяло курс на изменение экономической модели в соответствии с западными стандартами. Чтобы избавить отечественные компании от необходимости самостоятельно формировать «вертикаль» управления и контроля, сотрудники ОАО «ВНИИС» подготовили перевод ГОСТ ISO 9001-2011.
В конце декабря, а именно 22 числа 2011 года стандарт был принят в результате голосования, в котором приняли участие представители РФ, Киргизии и Армении.
Существует обновлённая версия документа — ISO 9001-2015.
Основные положения ГОСТ ISO 9001-2011
Стандарт — полная калька с зарубежного ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirements". Он был создан для того, чтобы помочь владельцам коммерческих структур ввести на предприятии систему менеджмента качества (СМК).
Принято полагать, что на организацию оказывают влияние следующие обстоятельства:
- Внешние факторы. Они несут непрерывные изменения и рост рисков.
- Изменчивые потребности. Потребители иногда меняют приоритеты.
- Установленные цели. Точные задачи легче планировать и контролировать.
- Изготавливаемая продукция. Основа экономической деятельности.
- Численность и структура. Без чёткой и эффективной иерархии нет порядка.
Качество продукции стоит на первом месте. Остальные аспекты служат дополнением. Документ могут применять как собственники бизнеса, так и представители органов по сертификации. Последние выступают в качестве арбитров. Они оценивают экономические показатели компаний и способность руководства выстроить рациональную структуру управления и производства.
По результатам оценки успешные организации получают сертификат.
Для чего нужен сертификат соответствия ISO 9001-2011
Внедрение системы менеджмента качества способно принести предприятию массу бонусов:
- Получение льготных займов. Банковские работники предоставляют больше возможностей сертифицированным компаниям.
- Вступление в СРО. Администрация саморегулируемых организаций отсеивает кандидатов без сертификата ИСО.
- Участие в тендерах. Формирование СМК — одно из условий для доступа к государственным закупкам.
- Снижение издержек. После внедрения системы менеджмента качества уменьшается процент брака.
- Увеличение прибыли. Сокращение расходов и работа мотивированного персонала приводят к росту продаж.
- Выход на международный рынок. Зарубежные партнёры испытывают больше доверия к сертифицированным компаниям.
- Гибкое подтверждение соответствия. Некоторые схемы декларирования и сертификации требуют наличия СМК.
- Разумное управление. Ответственность и обязанности чётко распределяются между сотрудниками и отделами.
По сведениям, полученным от российского консалтингового агентства FinExpertiza, в 2018 году на территории РФ:
Сертификат ГОСТ ISO 9001-2011 поможет сократить число рисков и сохранить бизнес от стагнации в кризисные времена.
Хотите открыть новые возможности и увеличить прибыль?
Процессный подход ISO 9001-2011
Plan
Do
Check
Act
Разновидности сертификации ISO 9001-2011
Есть две разновидности сертификации:
- Международная. Данные о сертификатах попадают в межгосударственный реестр IQNet.
- Российская. Сведения о выданных документах остаются в локальной базе данных ГОСТ Р.
Что выбрать? Для работы на рынке Таможенного союза подойдёт второй вариант. Чтобы выйти за пределы ТС, следует воспользоваться первым вариантом.
Документы для ГОСТ ISO 9001-2011
Для формирования и внедрения СМК на предприятии, необходимы следующие документы:
- Заявление о политике компании и целях, необходимых для улучшения качественных характеристик продукции.
- Руководство по качеству.
- Сведения о записях и процедурах.
- Прочие акты для внедрения процессного подхода.
Все процессы должны быть документированы — записаны на бумажных или электронных носителях, внедрены и подконтрольны персоналу, отвечающему за проведение проверок.
Как проходит сертификация
Чтобы получить сертификат ISO 9001-2011, достаточно пройти трёхступенчатую процедуру:
- Аудиторская проверка документов.
- Выезд специалистов на предприятие.
- Получение сертификата.
Все этапы проводят представители аккредитованного органа по сертификации. Опытные аудиторы помогут привести документацию в надлежащий вид, укажут на возможные ошибки и многократно сократят сроки оформления документа.
Какие документы будут выданы
Когда процедура завершится, заказчику будут выданы следующие документы:
- Сертификат соответствия.
- Англоязычная версия сертификата.
- Разрешение на использование знака соответствия ISO.
- Сертификаты двум-трём аудиторам заказчика.
Срок действия документа — 3 года. В течение этого времени аудиторы центра по сертификации проведут 2 проверки.